Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:31
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Интернет-проекты
09:36
Интернет-проекты

Разновидностью дистанционного образования является технология дистанционных (телекоммуникационных) проектов,  в частности - дистанционные конкурсы и проекты для учащихся.

         Что же такое телекоммуникационный проект (Интернет-проект), чем он отличается от уже знакомых нам других проектов?

Проект – это способ организации совместной деятельности партнеров, направленной на достижение согласованного результата в рамках общей идеи, согласованных методов и сроков. В образовательном проекте в качестве согласованных результатов выступают различные «продукты» решения образовательных задач, а партнерами, как правило, выступают педагоги и ученики, имеющие общие проблему и цель, и согласующиеся методы и способы своей деятельности.

         Под учебным телекоммуникационным проектом (конкурсом) понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, организованную на основе компьютерной телекоммуникации. Именно наличие партнеров, необходимость координации усилий которых требует использования средств телекоммуникации (Интернет-ресурса), является главной отличительной чертой интернет-проекта (интернет-конкурса).

Можно привести следующую классификацию типов интернет-проектов (конкурсов):

-       по методу реализации: исследовательский, творческий, приключенческий, ролевой, практико-ориентированный, пр.;

-       по содержательному аспекту: литературное творчество, естественно-научные исследования, экологические, лингвистические, культурологические, игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные;

-       по количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые;

-       по продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.

Выявлены следующие преимущества дистанционных проектов и конкурсов:

-       С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование учеников становится открытым. Ребята на собственном опыте и практике осваивают теорию, что немало важно в связи с отрывом в учебном процессе теории от практики и вследствие недопонимания и отчуждённости школьников к изучаемым объектам.

-       Конкурсы стимулируют к саморазвитию, достижению новых результатов. Данная форма помогает не только изучить научное направление, но и изобрести нечто своё, индивидуальное, новое. Сравнить полученное с историческими аналогами или результатами других участников. В результате работы, каким бы ни был итог жюри, участник получает нечто большее – собственное приращение в своих глазах и учителей и родителей, которые сопровождали этот процесс.

-       Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения. Активно и успешно в проектах используются новые формы обучения с использованием чата и форума.

-       С помощью конкурсов и проектов образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги, а педагогам - помогают осваивать современные средства телекоммуникаций. Подробные инструкции позволяют незаметно изучать и осваивать новые возможности компьютерной техники.

Использование метода проектов в учебном процессе предполагает его соответствие некоторым основным требованиям:

-       наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения;

-       значимость предполагаемых результатов для участников учебного процесса (практическая, теоретическая, познавательная);

-       возможность для самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности учащихся;

-       учебный материал и организация работы, предполагающие структурирование (с указанием поэтапных результатов);

-       специальная и достаточно тщательная подготовка, как учащихся, так и учителей.

От учителя требуется:

-       умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;

-       владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую, поисковую, творческую, самостоятельную, индивидуальную, групповую работу учащихся;

-       владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;

-       способность генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем;

-       умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

-       если речь идет о международном проекте - практическое владение языком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом устройстве страны, ее истории;

-       владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером);

-       умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

От учащихся требуется:

-       знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);

-       владение компьютерной грамотностью: обработка текстовой и графической информации, владение компьютерной телекоммуникационной технологией, обработка данных с помощью электронных таблиц, использование баз данных, распечатка информации на принтере;

-       владение коммуникативными навыками;

-       умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;

-       в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.

В системе образования существуют Интернет-проекты как связанные с отдельными учебными предметами (физика, математика, география и т. д.), так и имеющие межпредметную направленность (исследовательские, экологические, этнографические и т. д.). Эти проекты носят креативный характер и могут быть направлены на подготовку и проведение различных акций, в том числе – национальных и международных (прил. 11).

Количество и качество подобных интернет-проектов с каждым годом неудержимо растет. Поэтому, время от времени, стоит войти в поисковую систему и поискать как вновь открывшиеся, так и уже хорошо себя зарекомендовавшие интернет-проекты. И, скорее всего, и Вам и вашим любимым ученикам станет еще интереснее работать вместе. 

Категория: Учителям | Просмотров: 517 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz