Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:25
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Дистанционное обучение
09:35
Дистанционное обучение

Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателем в процессе обучения, предоставление самостоятельной работы в процессе обучения.

Идея учиться у других на расстоянии далеко не нова. Некоторые ученые утверждают, что священные послания Святого Павла, рассылаемые по храмам, служат иллюстрацией отдельных ключевых положений дистанционного образования.

В 1840 году Исаак Питман (Isaac Pitman) посредством почтовых отправлений начал обучать стенографии студентов в Объединенном Королевстве, став, таким образом, родоначальником первого дистанционного образовательного курса.

Огромное влияние на систему дистанционного образования оказало основание в 1969 году Открытого университета Великобритании (Open University of the United Kingdom, UKOU).

Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал. Появление книгопечатания сделало возможным выпуск недорогих учебников. Начиная с середины XIX века, разветвленные железнодорожные системы и почтовые службы позволили осуществлять доставку учебных материалов большому количеству географически рассредоточенных учеников.

Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств, при доминирующем положении печатных материалов.

«Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). 

ДО реализуется с помощью компьютерных телекоммуникаций и в лицее БРУ через:

Чат-занятия (консультации)  осуществляются на личных сайтах педагогов, на форуме лицейского сайта, mail.ru-агент, ICQ, odnoklassniki.ru, vkontakte.ru. Заканчивается работа по созданию сайта клуба юных физиков.

Веб-занятия реализованы через  участие лицеистов в телекоммуникационных проектах  (п. 4.3.2).

Телеконференции — рассылка или размещение на сайтах схем, таблиц, шпаргалок, домашних заданий, методических пособий в учебном процессе, для подготовки к олимпиадам, для членов клуба юных физиков.



Основные возможности ДО:

1.     обучать и обучаться на расстоянии;

2.     адресная рассылка заданий (индивидуальный подход);

3.     работа в режиме реального времени;

4.     создание элективных курсов;

5.     создание электронных журналов;

6.     дополнительный заработок педагогам.

Проблемы внедрения ДО

1.     недостаток ПО для реализации ДО;

2.     требует много времени;

3.     кадровые проблемы;

4.     подключение к интернет не охватывает 100% учащихся.

Категория: Учителям | Просмотров: 548 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz