Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 17:10
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Использование информационно-коммуникационных технологий
09:34
Использование информационно-коммуникационных технологий

В образовательной ситуации начала XXI века мы можем выявить ряд тенденций, которые существенным образом влияют на ход и результаты воспитательного процесса. Мы видим, как стремительно происходит глобализация всех сторон жизни современного человека, как все более глобальными, общими становятся факторы, которые формируют у него отношение к окружающему миру, к людям, к самому себе.

С одной стороны, в обществе растет приоритет общечеловеческих ценностей, что связано с проблемой выживания человека как вида и общей ответственностью человечества за сохранение жизни на планете. С другой – наблюдается стандартизация жизни и поведения людей.

Нельзя не отметить и особенности формирующегося нового информационного общества. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения в процессе обучения и воспитания. Именно поэтому различные аспекты бурно развивающегося процесса информатизации образовательного процесса в последние годы становятся объектами все более пристального внимания.

Важно понимать, что речь не идет о принципиальном изменении организационных форм и методов образования. Общение учителя и ученика не подменяется техническим устройством, а только дополняется возможностями компьютера.

Отметим основные направления использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

·        ведение документации;

·        издательская деятельность;

·        фото-, видео-, аудио- редактор;

·        мультимедийные приложения при объяснении общих положений теории, формулировках проблем на уроках и внеклассных мероприятиях, а также при создании и защите проектов (совместно с  мультимедийным проектором или телевизором);

·        различные виды диагностики;

·        интерактивный сайт учебного заведения, интегрированный с библиотекой и базой данных; инфокиоски;  информационные мониторы; внутреннее телевидение;

·        дистанционное образование;

·        создание интерактивных электронных учебников;

·        обрабатка результатов лабораторных и экспериментальных работ в Microsoft Excel, Mathcad…;

·        ведение электронного «Портфолио учебных достижений по физике».

Преимущества вышеизложенных форм работы:

·        повышают интерес учащихся, делая их не только потребителями готовых продуктов, но и создателями информационного наполнения;

·        активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;

·        позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности;

·        предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки докладов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;

·        позволяют индивидуализировать образовательный процесс;

·        создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры. 

Категория: Учителям | Просмотров: 466 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz