Нам, учителям
учреждений образования нового типа, так же как и нашим ученикам, несказанно
повезло. Ученикам, поскольку они могут учиться в хороших коллективах у неплохих
учителей, а нам, выпало работать, получая удовольствие от общения с юными, но
очень интересными людьми, ведь каждый из них личность со своими особыми
интересами и способностями.
Но, поступая в лицеи и
гимназии, учащиеся и их родители рассчитывают не только на хорошее интересное
общение, но и на получение крепких знаний, а также полезных умений и навыков.
Ведь мы готовим не всезнающих роботов, а людей, которые должны быть успешными.
Это значит уметь учиться и работать как самостоятельно, так и в
коллективах, получать удовольствие от деятельности и, что не менее важно, уметь
зарабатывать.
Однако, для достижения
вышеперечисленных имеется ряд трудностей:
1.
Короткий
период обучения (10-11 класс) и, следовательно, короткий период адаптации
учащихся к новой образовательной среде.
2.
Многие
учащиеся неактивны в изучении сложных и скучных для них физических теорий,
законов, понятий и в решении физических задач. Причина этого, в частности, в их
слабой учебно-познавательной мотивации. Следовательно – низкая результативность
образовательного процесса.
3.
Большое
количество предлагаемых конкурсов, олимпиад, проектов, а также растущая
конкуренция в области образовательных услуг.
В связи с этим возникла
острая необходимость в усовершенствовании прежней системы работы.
Выходом из сложившейся
ситуации нам видится организация клубной
деятельности, в которой большая часть работы ложится на плечи самих обучаемых,
а педагогу отводится роль консультанта и координатора.
Таким
образом, в 2008-2009 учебном году был создан «Клуб юных физиков лицея БРУ»,
деятельность которого регламентируется «Положеним о клубе юных физиков лицея ГУ
ВПО «Белорусско-Российский университет» г. Могилёва» (прил.1).
Далее в пособии описываются различные
формы работы в Клубе, а также разработки некоторых мероприятий, проведенных под
эгидой Клуба юных физиков.
|