Важнейшей проблемой
прогресса общества является сохранение и развитие одаренности.
Одним из главных этапов работы с
одаренными детьми является ранняя, последовательная,
многообразная диагностика познавательных
способностей учащихся. Своевременное выявление необходимо для корректировки
содержания образования. Здесь прямая связь с опережением и насыщением учебной
программы, с оптимизацией развития одаренности.
Диагностика осуществляется в
тесном контакте педагога-психолога, классных руководителей, учителей –
предметников и администрацией учебного
заведения.
Результаты диагностики
ежегодно рассматриваются на педагогическом консилиуме в конце первой четверти. Рекомендации
по результатам диагностики одаренности активно используют на своих уроках
учителя-предметники, а также
руководители кружков и секций. Ведь именно они и продолжают работу с одаренными
детьми.
Ежегодные результаты
диагностики показывают, что среди учащихся 10-х классов около 98% имеют высокий
и хороший уровень обучаемости.
Поэтому вся работа в лицее
направлена на развитие познавательных мотивов учащихся. Этому способствует
программа «Одаренные дети», которая
работает уже на протяжении нескольких лет.
В Лицее осуществляется
глубокая дифференциация обучения, внедряются личностно-ориентированные
технологии обучения и воспитания. Традиционно проводятся предметные олимпиады,
интеллектуальные марафоны. Формируется система работы с учащимися, ведущими
учебно-исследовательскую деятельность, через, проведение ежегодных
научно-практических конференций школьников, смотров и конкурсов. Кроме того,
с элементами исследовательской
деятельности учащиеся знакомятся на уроках.
Для поддержки творческих
начинаний всех юных исследователей научным обществом учащихся «СИГМА» при
поддержке администраций лицея и «Белорусско-Российского университета» проходит
смотр научно-исследовательских работ учащихся, созданных в текущем учебном
году. Все участники смотра награждаются призами, необходимыми для дальнейшей учебы
и научно-исследовательской деятельности (литература, учебное программное
обеспечение, оргтехника…).
Приятно отметить, что
ежегодно учащиеся нашего лицея становятся победителями городских, областных и
республиканских олимпиад и различных творческих и исследовательских конкурсов. Среди
которых, есть два лауреатом специального фонда президента Республики
Беларусь.
|