| Руководитель методического объединения назначается
приказом начальника отдела образования из числа педагогов высшей и первой
категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения
осуществляется за счёт премиального фонда учреждения  на основании приказа. Содержание деятельности руководителя методического
объединения: ·       
Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование
методической работы на следующий. ·       
Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования
методической работы. ·       
Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками
специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей,
классных руководителей. ·       
Составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных
разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д. ·       
Оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового
педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе
составляет аннотированный каталог. ·       
Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего
консультирования педагогов. ·       
Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического
объединения. ·       
Принимает участие в  подготовке,
организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий. ·       
Оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации. ·       
Координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление
и корректировка  плана работы, подготовка
творческих отчетов. ·       
Согласовывает планирование работы методического объединения,
осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования. Содержание методической работы формируется на
основе  следующих     источников: 1.          
Закона Республики Беларусь «Об образовании»,
нормативных документов, инструкций Министерства образования Республики
Беларусь, приказов, распоряжений, указаний управления образования и учреждения образования и в
соответствии с Положением  о методическом
объединении педагогов. 2.          
Устава,
программы развития, плана работы отдела образования, учреждений образования, стандартов и базисного учебного плана,
учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное
содержание методической службы, авторских альтернативных программ. 3.          
Психолого-педагогических,
методических исследований, повышающих научный уровень методической службы. 4.          
Инновационных
процессов, раскрывающих содержание методической работы республики, области,
города, и т.д. 5.          
Материалов
диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня
обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих
определить методическую тему, основные задачи, проблемы  методической работы. 6.          
Использование
информации о положительном и передовом педагогическом опыте в республике,
области, городе. |