Школьникам и учителям!!!
Пятница, 31.10.2025, 14:17
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 23 » Основные формы проведений занятий в рамках методического объединения – это семинары и семинары – практикумы. 2
22:51
Основные формы проведений занятий в рамках методического объединения – это семинары и семинары – практикумы. 2

Лидеры поочередно «вызываются на ринг» со своими идеями, предложениями, вариантами решения проблемы. По ходу выступ­ления зрители задают им вопросы на конкретизацию, уточнение, выяснение позиции оппонента.

Специально созданная группа анализа оценивает уровень под­готовки лидеров, качество защиты определенной версии, подводит итоги.

В паузах между рингами зрителям предлагаются различные игровые задания, решение педагогических ситуаций, задач.

Второй вариант проведения методического ринга сводится к соревнованию методических идей в реализации одной и той же проблемы. Творческие группы по защите методических идей фор­мируются заранее.

В этом варианте, как и в предыдущем, создается группа анали­за (экспертная группа), которая оценивает уровень подготовленно­сти участников и мастерство подачи материала.

Соревнование методических идей завершается обобщающими выводами.

Тренинг форма работы, направленная на отработку опреде­ленных профессиональных умений и навыков.

Цель — отработка определенных профессиональных навыков и умений.

Тренинг (англ.) — специальный, тренировочный режим, тренировка, может быть самостоятельной формой методической работы или использоваться как методический прием при проведении семинара.

При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.

Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки.

Тренинг может использоваться и как самостоятельная форма методической работы, и как методический прием при проведении семинара.

При проведении тренинга широко используются педагогиче­ские ситуации, технические средства обучения, раздаточный мате­риал. Тренировку целесообразно проводить в небольших группах (от 5 до 10 человек).

Основные принципы работы тренинговой группы: доверитель­ное и откровенное общение, взаимоуважение, искренность, ответ­ственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренинга.

Видеотренинг — «тренинг с применением видеозаписи реше­ния педагогических этюдов или экстремальных ситуаций, которые подвергаются анализу с позиции владения не только вербальными, но и невербальными коммуникативными методами воздействия и взаимодействия» [26, с. 39].

Специфика работы видеотренинга состоит в сочетании метода и видеотехнического средства при обучении педагогов.

Метод заключается в расчленении педагогического акта на от­дельные технические приемы и педагогические навыки, которые должны быть проанализированы и исправлены, восприняты. Ин­струментом в данном случае является видеомагнитофон, с помо­щью которого детально изучаются шаги, этапы модели педагоги­ческого процесса, отрабатываются умения и навыки, осуществля­ется обратная связь.

Видеотренинг — незаменимый помощник при формировании рефлексивных умений и навыков у педагогов.

Дискуссия — целенаправленный обмен суждениями, мнения­ми, идеями, осуществляемый членами методических формирова­ний с целью поиска истины.

Существенной чертой дискуссии является равный диалог всех ее участников. А для того чтобы каждый педагог мог быть актив­ным участником процесса обсуждения вопроса, необходимо ком­плектовать небольшие по составу группы до 10 человек. Позитив­ным моментом в работе будет являться подбор состава участников

Проведение педагогических чтений в учреждения образования тре­бует привлечения к их подготовке всех звеньев методической службы, так как эти чтения являются своеобразным подведением итогов работы методических подструктур. Как правило, педагоги­ческие чтения проводятся по определенной теме, связанной непо­средственно с общешкольной методической темой. Они не носят случайный характер, а отражают опыт работы педагогов, их дос­тижения, успехи, фиксируют те трудности, которые пришлось преодолевать на пути к намеченному результату.

Выступления педагогов сопровождаются видеоматериалами, таблицами, схемами, графиками, фотографиями, ученической про­дукцией.

Все выступления обсуждаются присутствующими, часто в дискуссионной форме, поскольку оптимально определенная тема педчтений никого не оставляет равнодушным.

Желательно, чтобы проведение педчтений планировалось для подведения рубежных и итоговых результатов работы педколлек­тива по единой методической теме и приоритетным проблемам учреждения образования.

Открытый урок — это традиционная форма работы с педаго­гическими кадрами по совершенствованию их профессионального уровня.

В современной педагогической литературе достаточно широко освещаются вопросы проектирования, подготовки, проведения и анализа открытого урока, на котором высокопрофессиональный учитель демонстрирует коллегам использование наиболее эффек­тивных технологий, методик, методов и приемов в процессе обу­чения учащихся.

Алгоритм подготовки и проведения открытого урока может быть представлен следующим образом:

·    слово учителя о проекте открытого урока;

·    характеристика класса, в котором будет проводиться откры­тый урок;

·    рассказ учителя о своей творческой лаборатории, специфике работы вообще и особенностях данного урока;

·    вопросы коллег учителю по проекту урока;

·    ход урока;

·    анализ урока самим учителем;

·    анализ урока одним из членов администрации учреждения образования;

вопросы коллег учителю по ходу урока;

·    общая дискуссия.

Как правило, учитель-мастер в своей творческой лаборатории имеет достаточно большой перечень типов и видов открытых учебных занятий.

Дадим краткую характеристику отдельным из них.

Урок-панорама. Он может быть комбинированным и темати­ческим. Такой урок представляет собой «калейдоскоп» фрагмен­тов уроков, проводимых одним или несколькими опытными педа­гогами с целью демонстрации для менее подготовленных эффек­тивных методов и приемов обучения.

Может быть организована серия уроков одного учителя с це­лью демонстрации логики расположения учебного материала и получения результатов усвоения его учащимися. Чаще всего — это серия уроков по одной теме учебного предмета.

Широкое применение в практической деятельности учителей получили циклы открытых уроков, проводимых разными педаго­гами разных учебных дисциплин по предварительно определенной методической теме.

Урок-рефлексия проводится молодыми специалистами с целью анализа видеозаписи собственного урока, определения его поло­жительных и неудачных моментов, что, естественно, будет спо­собствовать профессиональному росту педагога.

Зарекомендовали себя в среде педагогов-практиков и такие учебные занятия, как уроки-отчеты, уроки-диспуты, уроки соав­торства.

Методическая декада (неделя) предусматривает демонстра­цию лучшего опыта работы отдельных учителей или методических формирований учреждения образования. Она проводится по заранее разработанному плану и носит чисто практический характер. В содержании декады должна быть представлена учебная, методическая и внеклассная деятельность педагогов.

Завершается работа декады изданием информационно-методического бюллетеня, выпуском газеты или радиогазеты, соз­данием видеофильма. Лучшая педагогическая продукция пополня­ет банк данных опыта работы учителей.

Дни науки проводятся, в основном, в общеобразовательных учреждениях нового типа — гимназиях и лицеях, а также в шко­лах, работающих в режиме развития.

   Главная     цель     дней     науки активизация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы в учреждении образования. Эти дни могут проводиться совместно с научными уч­реждениями, вузами, ИПК, АПО. Их программа состоит из учеб­ных, научно-методических и внеклассных мероприятий. Все они, естественно, несут в себе большой общекультурный потенциал.

Программа дней составляется заранее и доводится до ведома всех участников учебно-воспитательного процесса. Однако основ­ной принцип организации дней — добровольное участие учителей в их работе.

Методический диалог проводится с целью обсуждения кон­кретной педагогической проблемы и выработки плана совместных действий по ее реализации.

Как правило, методический диалог ведется между руководите­лем и группой педагогов. Причем участники заранее знакомятся с темой обсуждения, готовят предварительно полученное теорети­ческое домашнее задание.

Движущей силой диалога является активное участие педагогов в обсуждении проблемы. Также большое значение для результа­тивности работы имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет сформировать чувство внутреннего единства участни­ков. В заключение совместной работы делаются выводы и опреде­ляются рекомендации дальнейших совместных действий участни­ков диалога.

Категория: Учителям | Просмотров: 1054 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz