| Эффективной
формой методической работы являются тематические семинары - практикумы. Такие
семинары обычно строятся по следующей схеме: краткая лекция по проблеме,
практическая обработка вопроса, составление и обсуждение тематических планов.
Занятия семинаров - практикумов могут быть посвящены изучению технических
средств обучения и методики их применения, разработке наиболее важных и трудных
тем и т.д. Значительное место в работе методических объединений занимают обзоры литературы,
педагогических журналов, наиболее интересных статей по вопросам обучения и
воспитания, опубликованных в периодической печати. Желательно делать такие
обзоры на каждом заседании методического объединения. Своевременная информация
о новой литературе оказывает учителям существенную помощь в работе по
самообразованию, создает благоприятные условия для внедрения в практику
достижений педагогической и психологической науки.
 Своевременным итогом методической работы в течение учебного года или двух лет
является проведение школьных педагогических чтений или научно - практических
конференций. На них заслушиваются наиболее интересные доклады и сообщения,
подготовленные учителями, классными руководителями, воспитателями, принимаются
рекомендации о совершенствовании учебно-воспитательной работы, о внедрении в
практику лучшего педагогического опыта. К педчтениям и научно - практическим
конференциям следует приурочивать педагогические выставки, иллюстрирующие
основные положения докладов, рассказывающих о достижениях педколлективов и
отдельных учителей.
 Методическая работа будет по настоящему эффективной, окажет действенное влияние
на качество обучения и воспитания только тогда, когда ее коллективные формы
будут органически связаны с систематическими занятиями, самообразованием
   Целесообразно выделить две группы форм методической работы: коллективные (групповые) и индивидуальные. К коллективным (групповым) относятся: §  активная лекция; §  деловая игра; §  защита авторских проектов; §  «круглый стол»; §  мастер – класс; §  методический консилиум; §  методическая оперативка; §  методическая мастерская; §  методический КВН; §  методический тренинг; §  «мозговой штурм»; §  научно – практические конференции; §  семинары (дидактические, проблемные,
психолого-педагогические, пр.); §  панорама педагогических достижений; §  педагогический «Гайд – парк» (межшкольный); §  педагогическая дискуссия; §  педагогические чтения; §  практикумы; §  проблемно-ситуационная игра; §  ролевая игра; §  творческий диалог; §  творческий отчет; §  читательские и зрительские конференции; §  школа передового опыта; §  ярмарка методических идей; §  фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков; §  рекламная акция;   К индивидуальным формам методической
работы относятся:   §  индивидуальная консультация; §  накопление информации по педагогике, психологии,
методике, предметному содержанию; §  наставничество; §  проведение мониторинговых замеров в режиме
самоконтроля за процессом и результатом обучения; §  постоянная работа над методической темой,
представляющей      профессиональный интерес; §  работа над личной творческой темой; §  работа с наставником; §  разработка собственных средств наглядности; §  разработка диагностических процедур, заданий и тестов;
 §  разработка собственной программы самообразования; §  разработка авторского курса и учебного пособия; §  рефлексия и анализ собственной деятельности; §  самостоятельное проведение исследований; §  собеседование с администрацией; §  стажировка. |