|    1. Практический уровень (описание конкретного педагогического
опыта, раскрытие преимуществ и перспектив его применения):- открытый урок ( показ приемов и методов работы);
 - семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы);
 - творческий отчет (показ результатов работы);
 - конференции, выставки (показ системы работы);
 - написание реферата (описание системы работы носителя передового
педагогического опыта).
 2. Методический уровень (раскрытие методики и системы
конкретных действий, идеи опыта, педагогической инновации):
 - педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта);
 - школа-лаборатория (описание характерных условий развития опыта);
 - методический плакат (анализ результатов работы);
 - рукописи, магнитные записи, видеофильмы и др. (использование при подготовке
методических разработок и рекомендаций).
 3. Научный уровень (теоретический анализ опыта):
 - публикации, статьи, сборники, монографии и др.
   План работы "Формирование умений обобщать свой
собственный опыт"   1.Что значит обобщить
опыт?2. Общие показатели, по которым можно судить о наличии передового
педагогического опыта.
 3. Начало обобщения опыта (1-ый этап).
 4. Задание: сбор материала для обобщения опыта.
 5. 2-ой этап обобщения опыта - самоанализ своей работы (сбор
фактического материала, обоснованные выводы из него, выделение идеи опыта,
приёмов, методов и форм работы, их методическое обоснование, показатели
эффективности приёмов и методов работы).
 6. Консультации, практическая помощь.
 7. 3-ий этап обобщения опыта - анализ результативности своей работы (при
каких условиях были достигнуты оптимальные результаты в обучении и воспитании,
какие трудности были при его создании).
 8. Описание опыта работы. Рекомендовать структуру написания опыта.
 9. Практическая работа.
 10. Консультация.
   |