| Информационный
лист: ·       
сведения об
авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения,
образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный
телефон; ·       
сведения о том,
какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение; ·       
сведения о
последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса
распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения
образования). 4. Аннотация.
 Это сокращенное (на 1/3 страницы)
изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности:
 ·       
представление
автора, составителя; ·       
основное содержание
материала об опыте; ·       
читательское
назначение материала. 5. Оглавление.
 Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав,
параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно
отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы. 6. Введение.
 Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема,
предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается
научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем,
чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания
и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов,
которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад
каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые
разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте.
Введение не должно повторять аннотацию. 7. Основная аналитическая часть.
 Дается изложение рассматриваемого опыта, освещаются
существующие подходы и пути их решения. Основную часть можно начать с описания
достигнутых результатов в опыте педагога. Важно выявить и обосновать те
конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск. При описании
опыта в частных и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское
отношение к нему. 8.
Выводы и рекомендации.  Содержат сведения о фактическом состоянии
проанализированной проблемы. Здесь прослеживаются причинно-следственные связи
между используемыми педагогом средствами и полученными результатами. В
заключительной части могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы,
отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения.
Выводы являются очень важным разделом работы и могут носить характер
рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте
проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего
возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки,
как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного
процесса в целом. 9. Приложение.
 Составляется при необходимости. Таблицы, примеры,
материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь
служить ее дополнением. 10. Список
используемой литературы   Общие требования к оформлению авторских материалов
 Материалы (с приложением)
оформляются:
 ·       
в папку в виде
машинописного текста на писчей бумаге стандартного формата А-4;  Поля: правое -10 мм, левое -30 мм, нижнее и верхнее -20 мм.  Абзац: 12,5мм Шрифт- Times New Roman, размер -15 пт. ·       
в виде брошюры,
отпечатанной полиграфическим способом; ·       
на электронном
носителе.   Материалы, необходимые при изучении деятельности
коллективного носителя передового педагогического опыта (рабочей группы,
методического объединения и т.п.)   1.
Решение педсовета учреждения образования  об изучении и обобщении передового опыта
работы рабочей группы (методического объединения) по конкретной проблеме.  2. План работы методического объединения (рабочей группы) за последние
2-3 года. 3. Перечень основных проблем, над которыми работает коллектив, их
актуальность и значимость.  4.
Анализ знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных за последние два
учебных года. Перечень научно-методических вопросов, рассматриваемых на
заседаниях методического объединения с приложением тезисов выступлений
педагогов. 5. Протоколы заседаний методического объединения за последние 2-3 года. 6.
Материалы по самообразованию педагогов. 7. Характеристика учебно-материальной базы, которой
располагает методическое объединение (рабочая группа), ее использование в
учебно-воспитательном процессе. 8. Приложение: материалы по проводимой
учебно-воспитательной работе, план работы с молодыми специалистами, работы
учащихся и др.   Материалы, необходимые при изучении деятельности
педагога 1 Решение педсовета (методического совета) учреждения
образования  об изучении и обобщении передового опыта
работы педагога по конкретной проблеме. 2. Краткая производственная и общественная
характеристика работы педагога - носителя передового опыта.  3. Научно-методический анализ проводимой работы, оценка
ее результативности. 4. Доклады (тезисы выступлений) педагога – носителя
передового опыта на педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях и
т.п. 5. Подборка творческих работ педагога по
совершенствованию методики преподавания и воспитания: ·       
изложение
отдельных тем программы;  ·       
система
дидактических материалов; ·       
сценарии
мероприятий и др. 6. Перечень выступлений педагога по обмену опытом
работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет; участие в работе школы
передового опыта, методического объединения. 7. Приложение: материалы по учебному кабинету, образцы
конспектов занятий, работы учащихся и др. 8. Публикации об опыте работы. 9. Данные об использовании изучаемого опыта в учреждения
образования, районе и т.д. План работы "Формирование умений обобщать свой
собственный опыт" 1.     Что значит обобщить опыт? 2.     Общие показатели, по которым можно судить о наличии
передового педагогического опыта. 3.     Начало обобщения опыта (1-ый этап). 4.     Задание: сбор материала для обобщения опыта. 5.     2-ой этап
обобщения опыта - самоанализ своей работы (сбор фактического материала,
обоснованные выводы из него, выделение идеи опыта, приёмов, методов и форм
работы, их методическое обоснование, показатели эффективности приёмов и методов
работы). 6.     Консультации, практическая помощь. 7.     3-ий этап
обобщения опыта - анализ результативности своей работы (при каких условиях были
достигнуты оптимальные результаты в обучении и воспитании, какие трудности были
при его создании). 8.     Описание опыта работы. Рекомендовать структуру
написания опыта. 9.     Практическая работа. 10.                      
Консультация. |