| Достижение
гибкости -      
Не будьте «упертым». -      
Чем сложнее класс, тем больше требуется
гибкости. -      
Будьте готовы изменить то, что «не работает». -       
Будьте готовы к изменениям, даже когда что–то
«работает», чтобы добиться большей эффективности. -      
Используйте класс, чтобы достичь оптимальной
гибкости. -      
Начинайте изменения до того, как возникнут
проблемы. -      
Используйте весь набор известных вам техник. Способность
учителя к обучению -      
Стремитесь учиться. -      
Делитесь имеющимся опытом. -      
Отмечайте успехи в процессе обучения. -      
Сообщайте о планах на обучение и новых
возможностях. -      
Демонстрируйте гибкость в обучении. -   Меняйте стиль обучения в соответствии с
обстоятельствами Определение собственных целей 1.     
Позитивность
– выражена ли цель в позитивных понятиях (не «Я не хочу потерять контроль над
классом», а «Я хочу достичь успеха в 98% случаев на основе обратной связи»). 2.     
Подконтрольность
– «Могу ли я контролировать достижение цели (а не полагаться на кого–то
другого)?». 3.     
Конкретность
– «Является ли желаемый результат осязаемым и измеримым?» (будьте откровенны
сами с собой). 4.     
Очевидность
– «Как я узнаю, что достиг цели?». 5.     
Экологичность
– «Хочу ли я на самом деле достигнуть поставленной цели?», «Согласуется ли
она с другими целями, связанными с семьей, работой, друзьями?», «Является ли
она внутренне гармоничной и целостной?», «Достаточно ли я целеустремлен?»; 6.     
действенность
– приступайте к действиям немедленно. Упражнения
по использованию полушарных предпочтений учащихся 1.     
Тренируйтесь в анализе, подготовке и проведении урока,
основываясь на функциях обоих полушарий головного мозга. 2.     
Упражняйтесь в обнаружении признаков доминирования
правого и левого полушарий у учащихся. 3.     
Подбирайте материалы для урока и используйте средства
языка с учетом функций полушарий мозга. 4.     
Применяйте эти навыки вне занятий. Выводы: -      
Постоянно ищите новые возможности и средства. -      
Стремитесь использовать их, даже в ущерб
традиционным и проверенным. -      
Делитесь опытом и знанием с другими учителями. -      
По возможности приспосабливайте материалы к
решению конкретной задачи. Помните! 
 Профессиональные ораторы – тоже обычные люди.Все может пойти вкривь и вкось – но это еще не
 конец света.Иногда ошибки помогают установить контакт с
 учащимися и вызвать их доверие.Общий смех уравнивает всех и прекрасно помогает
 создавать раппорт. Ø 
Раппорт – довольно хрупкие формы обратной связи в процессе общения,
вызывающие в собеседнике ощущение того, что его понимают, что он нравится. |