| 1.     
Они приходят в этот
мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим
образом). 2.     
Они чувствуют, что
"заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не
всегда разделяют их мнение. 3.     
Они не сомневаются в
своей значимости.  4.     
У них нет абсолютных
авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только
свободу выбора. 5.     
Они вообще не делают
некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди. 6.     
Они теряются,
соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой
мысли, строго соблюдаются традиции. 7.     
Они часто видят
более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако, окружающие
воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание
приспосабливаться к существующей системе. 8.     
Они кажутся
некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет
никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе,
чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных
связей в период обучения для них представляет немалую сложность. 9.     
Они никак не
отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот
подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они
остаются глухи). 10. 
Они не стесняются,
давая вам понять, в чем испытывают нужду. В жизни должно
иметь место как положительное, так и отрицательное, для того чтобы у нас была
возможность выбора. Без свободы выбора не может быть прогресса. Если бы мы были
просто роботами, подчиняющимися определенным правилам, то у нас не было бы
свободной воли - не было бы свободы выбора - не было бы ничего. Пусть я
деградирую, но я делаю это в соответствии со своим выбором, руководствуясь
определенными причинами. Понимание
дисциплины, которая не мешает развитию духовных интересов ребенка, дисциплины с любовью включает
следующие принципы: 1.     
Постоянно
информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события. 2.     
Предотвращайте
малейшее недопонимание простыми объяснениями. 3.      Не противодействуйте
ребенку. 4.      Избегайте приказного тона. 5.      Выполняйте свои обещания. 6.     
Реагируйте на любую
ситуацию без проволочек. 7.     
Физические меры
воздействия и оскорбления категорически запрещены. 8.     
Не стесняйтесь
проявлять свою любовь к ребенку. 9.     
Если все-таки
необходимо сделать "внушение", сделайте это наедине. 10. 
Обсудите с ребенком
его поведение, вызвавшее необходимость "внушения". 11. 
А потом побудьте
вместе и убедитесь, что он правильно все понял. Самым
большим сюрпризом будет то, что ребенок станет уважать вас за ту мудрость и
проницательность, которые вы проявили. Однако чрезмерная родительская опека
вредна. Детям
необходимы внимание, уважение, понимание и участие, а также ощущение
безопасности, тепла и уюта.  |