| Тема
урока:
«Атомы и излучение». Тип
урока:
урок закрепления, проговаривания и углубления знаний, развития умений;
систематизации и контроля знаний. Цели
и задачи:  Когнитивная
цель:
учащиеся узнают границы применимости знаний, полученных при изучении данной
темы; учащихся правильно выполняют тест.  Задачи
личностного развития:
 Ø создание условий
для развития логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей; Ø создание условий
для развития научной культуры; Ø создание
ситуаций нравственного выбора и ответственности за принятое решение при
развитии лидерских способностей личности в условиях здоровой конкуренции. Ø Форма проведения: пресс-конференция. Ø Длительность: 90 минут. Ø Оборудование: компьютер, телевизор, модель монитора с
ЭЛТ, преобразователь высоковольтный школьный «Разряд-1», электронные
презентации, УФО-1 с набором люминофоров…   ХОД УРОКА 
 
 | Этап урока | Деятельность
 учащихся | Деятельность
 учителя | Длительность |  
 | Ориентационно-
 мотивационный | Формулируют
 цель урока. | Наводящими
 вопросами приводит учащихся к формулировке цели урока. | 5
 мин |  
 | Творческо-информативный | Учащиеся-ученые
 представляют свои доклады и отвечают на вопросы учащихся-журналистов. | Ведущий
 конференции и консультант. | 40
 мин |  
 | Перерыв | Покидают
 кабинет | Сквозное
 проветривание | 10
 мин |  
 | Творческо-информативный | Учащиеся-ученые
 проводят демонстрации искрового разряда и свечения люминофоров под действием
 ультрафиолетового излучения, отвечают на вопросы. | Консультирует,
 обеспечивает безопасность при демонстрации. | 9
 мин |  
 | Решение
 задач | Ученики,
 вместе с учителем, решают задачи
 на доске. | 10
 мин |  
 | Проверка
 и коррекция знаний | Учащиеся
 индивидуально выполняют тест, проверяют друг друга, сравнивая результаты с
 эталоном. | Проводит
 необходимые консультации при выполнении теста. Выставляет оценки за тест в
 журнал. | 20 мин |  
 | Аналитико-рефлексивный | Учащийся-аналитик
 анализирует проделанную работу, степень достижения целей, ощущения, выявляет
 неточности. Все остальные сравнивают слова аналитика с собственными
 ощущениями.  | Проводит
 е корректировки аналитика (при необходимости). Выставляет оценки за работу
 вовремя конференции в журнал. | 5
 мин |  
 | Домашнее
 задание | Учащиеся
 записывают в дневники дифференцированное домашнее задание: 6   баллов - Билет № 10-11 8   баллов 
 + Тест §40, А1(1-5), 10
 баллов  + Тест §40, А1(6-10) | Оглашает
 домашнее задание | 1
 мин |  
 |  |  |  |  |  |    Возможные темы докладов 1.    
Электрический
ток в газах. Виды газового разряда и их применение.  2.    
Электрический
ток в вакууме. Вакуумные приборы (диод, триод, ЭЛТ). 3.    
Испускание
света нагретыми телами и его применение. 4.    
Принцип
действия лазера и его применение. 5.    
Химическое
действие света. История фотографии. 6.    
Полярные
сияния Задачи 1.    
В
газоразрядной трубке расстояние между электродами 10 см. Электроды в виде
пластин, площадью 10 см2. считая газовый разряд несамостоятельным, определить
число элементарных зарядов  обоих знаков,
создаваемых ионизатором ионизатором за 1 с в 1 см3, если ток насыщения 1 мкА (q=It,
q=nsde, N=nV0). 2.    
Расстояние
межу анодом и катодом вакуумного диода 20 мм, напряжение – 200В. Оценить время
движения электрона между электродами (S=at2/2, a=eU/mS). |