Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 13:59
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Исторический отбор

Исторический отбор

«Если бы это зависело от меня, я писал бы фильмы не словами, а сразу изображениями и звуками. Подобно тому, как художник пишет картину не словами, а сразу нотами или звуками... Пятнадцать лет учился кинописи. Умению писать не пером, а аппаратом. Мешало отсутствие азбуки кино. Пытался создать эту азбуку... Это искусство писать кинокадрами. Сложное искусство кинописи, которое от простейшей последовательной склейки киноматериала отличается не менее, чем организм человека отличается от организма медузы или личинки...» — писал Дзига Вертов, чьи творческие поиски принесли киноискусству целый мир образов и понятий, расширив средства экранной выразительности.

средства излагать мысли, излагать их путем особого вида кинематографического языка» стремился и С. Эйзенштейн. «Нащупав, что такое слово, образ, речевой фрагмент киноязыка, мы можем теперь начинать ставить вопрос о том, что и как кинематографически выразимо». В своем дневнике С. Эйзенштейн писал 31 марта 1928 года: «Мы накануне величайшего переворота в области киносознания». И, как замечает Р. Юренев, кто знает, может быть, владей Эйзенштейн современными достижениями семиотики, структуралистики, кибернетики, он мог бы пойти дальше и предопределить рождение нового языка человечества? Кто знает, может быть, такой язык еще возникнет?.

Психологи утверждают, что меньше трети информации телезрители воспринимают через слово, остальное — через интонацию и изображение. Таким образом, атмосфера действия, изобразительная фактура кадра, ритм монтажа — такие же «слова» в телевизионной информации, как и дикторский текст, речь комментатора.

За последние полвека русский или любой другой язык претерпел незначительные изменения, для развития языка это срок небольшой. Но за этот же период в развитии экранного языка произошли большие изменения; они продолжают происходить и сейчас: богаче стали художественные возможности, в творческую практику входят новые выразительные средства.

Исторический отбор выразительных средств телевидения связан с образованием своего рода образно-интонационной сферы, которая становится отражением художественной психологии своего времени. Однако в процессе обособления экранная интонация никогда не теряет своей связи со словом, переосмысливая его в экранные средства выражения. И задача режиссера в том и состоит, чтобы звукозрительную пластику экрана заставить «заговорить», сделать средством высказывания. В этом смысле телевидение является дальнейшим развитием речевых средств, выработанных другими искусствами. Возникнув как коммуникативное средство, оно по мере своего становления, и совершенствования стало утверждаться как вид искусства, как художественная система.

Категория: Мои статьи | Добавил: Hlam148 (15.03.2013)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz